Крымскому мосту – три года.

17.05.2021  / Общество

16 мая 2018 года состоялось значимое событие для нашей страны: с Крымского и Таманского полуостровов автомобили поехали навстречу друг другу.

Федеральные дорожники воплотили в жизнь мечту поколений: теперь стали реальностью туристы на автомобилях и автобусах, тонны грузов в обе стороны и огромные перспективы развития Краснодарского края и Крыма.

К грандиозной стройке было привлечено огромное число людей совершенно разных профессий, за весь период задействованы более 25 тысяч специалистов, а в пиковые нагрузки численность инженеров и строителей одновременно составляла около 15 тысяч.

Работы по проектированию и строительству велись параллельно – в проектных институтах решали, каким будет мост, рассчитывали и утверждали проект, а на берегах Керченского пролива уже кипела работа. Геологи изучали особенности местных почв, делали замеры и брали пробы. Археологи и саперы на земле и под водой находили, раскапывали и поднимали артефакты. В общей сложности их было найдено более одного миллиона.

19 километров автодорожной части возвели в рекордные сроки – за 27 месяцев – и сдали на 7 месяцев раньше указанного в графике срока. В результате материк и полуостров были соединены металлоконструкциями общим весом более 100 тысяч тонн, которые держат 288 опор. Фундаменты под опоры сформированы в общей сложности из более чем 3 тысяч свай длиной почти 160 километров. Установка арок стала самой сложной технологической операцией. Собирали их на берегу, после чего перевозили морем на специальных плавсредствах и при помощи мощных домкратов поднимали над фарватером Керченского пролива.

«Открытие автомобильного движения по мосту – лишь начало развития транспортной инфраструктуры в регионе. Сейчас из Краснодара в Крым ведут две дороги. Трафик на автомобильной части Крымского моста растет, особенно в летний период. Теперь для нас приоритетным направлением является реконструкция старых и строительство новых дорог: трассы А-289 Краснодар – Славянск на Кубани – Темрюк и А-290 Новороссийск – Керчь. Это обеспечит эффективную транспортную коммуникацию полуострова с Краснодаром, Анапой, Новороссийском и Черноморским побережьем в направлении Геленджика, Туапсе и Сочи,» – рассказал врио руководителя Федерального дорожного агентства Роман Новиков.

Исполняющий обязанности начальника ФКУ Упрдор «Тамань» Владимир Пивовар отметил, что эксплуатация автодорожной части Крымского моста идет в штатном режиме. С момента открытия движения по новой трассе проехало более 14 млн транспортных средств, из них около 2 млн грузовиков и более 165 тыс. автобусов. Интенсивность движения в обоих направлениях практически одинаковая, что говорит о равной востребованности и значимости строения для населения.

Накануне Дня победы завершена модернизация подсветки арок Крымского моста: автодорожный и железнодорожный арочные пролеты доосвещены дополнительными светильниками. Теперь иллюминация имеет цвета государственного флага со стороны Черного и Азовского морей. Мероприятие приурочено к празднованию 76-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.

Для проведения работ были задействованы 45 электромонтажников, в том числе бригады промышленных альпинистов. Для настройки освещения специалисты выходили в море, чтобы с разных ракурсов корректировать углы наклона светильников. Всего для подсветки арочных пролётов, мостовых опор и подходов к ним было использовано более 11 километров кабеля и свыше 3 тысяч светильников, которые закрепили на 260 кронштейнах. Работы велись около трех месяцев.

Короткая ссылка на новость: http://www.kubved.ru/~eiDSh

Комментарии к новости

Мы против пропаганды наркотиков, распространения детской порнографии и иной, прямо запрещенной законом информации. Поэтому, новые комментарии отображаются на сайте после их проверки модератором.