ЛЭП в Крым пойдет под водой, от мыса Ахиллеон в п. Ильич

ЛЭП в Крым пойдет под водой, от мыса Ахиллеон в п. Ильич
17.10.2014  / Экология

Публикуем выдержки из проектной документации, разработанной ОАО «Энекс»

Основанием для проектирования и строительства объекта: «Кабельный переход через Керченский пролив» является Федеральная целевая программа «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 г., утверждённая Постановлением Правительства РФ №790 от 11.08.2014 г.

Проектируемый объект «Кабельный переход через Керченский пролив» находится на территориях Ленинского района Республики Крым и Темрюкского района Краснодарского края.

В состав объектов строительства кабельного перехода входят подводные кабельные линии по дну Керченского пролива и переходные пункты на обоих берегах пролива (переходный пункт на Таманском полуострове и переходный пункт на Крымском полуострове).

Со стороны Таманского полуострова предполагается размещение площадки переходного пункта, участка КЛ 220 кВ от ПП Кубань до уреза воды, подъездной дороги к переходному пункту и ВЛ 10 кВ для питания собственных нужд переходного пункта.

Со стороны Крымского полуострова предполагается размещение площадки переходного пункта, участка КЛ 220 кВ от ПП Крым до уреза воды, подъездной дороги к переходному пункту и ВЛ 6 кВ для питания собственных нужд переходного пункта.

Схема присоединения электропередачи 220 кВ к сети ОЭС ЮГА и Крымской энергосистемы и основные параметры электропередачи

Во исполнение решений Протокола совещания у Министра энергетики Российской Федерации А.В. Новака № АН-158пр от 19 апреля 2014г о вариантах энергоснабжения Крымского полуострова, выполнены работы по выбору и обоснованию наиболее оптимальной схемы электропередачи по строительству межсистемной электропередачи между ОЭС Юга и энергосистемой полуострова Крым.

Электрические расчёты, инженерно-технические изыскания, основные технические решения для основного варианта электроснабжения Крымского полуострова, выполнялись на основании пункта 1 решений Протокола Минэнерго РФ № АН-158пр от 19 апреля 2014г., предусматривающего строительство новой генерации (двух ТЭС) в Крымской энергосистеме мощностью 770 МВт с единичной мощностью блоков не более 110-220 МВт и двух двухцепных КВЛ 220 кВ от ПС 500 кВ Бужора (Кубанская энергосистема) до ПС 220 кВ Феодосия в Крымской энергосистеме.

Переход через Керченский пролив предусматривается кабельными линиями 220 кВ с их подводной прокладкой.

Вариантность выбора трассы. Обоснование исполнения перехода КВЛ 220кВ через Керченский пролив в кабельном исполнении, на участке ПП Кубань – ПП Крым

Для перехода через Керченский пролив проработано три варианта:

1. Воздушный (на опорах ВЛ).

2. Прокладка кабеля 220кВ в подводном исполнении.

3. Прокладка кабеля 220кВ по мостовому переходу через Керченский пролив.

При воздушном варианте перехода, положительными сторонами является прохождение пролива без устройства переходных пунктов по берегам, отсутствие зависимости поставки материалов (опоры, провода, сваи) от иностранных поставщиков, испробованная и отработанная технология проведения строительных работ.

Однако, недостатками данного способа пересечения, является большой объем строительных работ по устройству свай и отсыпке островов в акватории Керченского пролива. Это приводит к увеличению срока строительных работ (до 3 лет), а также к неблагоприятным последствиям для ихтиофауны и общей экологической обстановки в акватории. Усложняющим фактором строительства является близость фарватера Керчь-Еникальского канала с интенсивным судоходством. Следует также отметить, что строительство воздушного перехода выполняется в районе со сложной ледовой и штормовой обстановкой, что в условиях ограниченной доступности к опорам, установленным в проливе, затрудняет их эксплуатацию, особенно при возникновении внештатных и аварийных ситуаций.

Вариант кабельного перехода через Керченский пролив рассматривает прокладку 4 цепей ВЛ 220кВ в подводном исполнении. Выбор места перехода определен с точки зрения возможности подхода проектируемых ВЛ со стороны ПС 500кВ Тамань и ПС 220кВ Кафа, а также размещения на обоих берегах площадок переходных пунктов ПП Кубань и ПП Крым. Основным преимуществом данного варианта по сравнению с другими, являются сроки сооружения перехода.

Также необходимо отметить локальное воздействие при строительстве кабельной ЛЭП на окружающую среду, по сравнению со строительством воздушной ЛЭП. Изнедостатков: продолжительный подготовительный период, связанный с производством кабельной продукции. Вариант кабельного перехода по конструкциям моста рассматривался с привязкой к проектным решениям мостового перехода через Керченский пролив, в т.ч. месту перехода, конструктивному исполнению.

Достоинства данного варианта – компактная прокладка КЛ в одном коридоре с другими коммуникациями, эстетичный внешний вид.

Недостатками данного варианта является высокая зависимость от места мостового перехода. Так до настоящего времени рассматривалось три основных варианта мостового перехода через Керченский пролив к г. Керчь – два со стороны косы Чушка, один по Тузлинской косе.

Для всех имеющихся вариантов существует комплексная проблема подходов кабельных линий к мосту. Так для вариантов с прохождением по косе Чушка есть проблема стесненной прокладки КЛ по самой косе, на участке длиной 8км и шириной до 200м, на котором помимо существующих коммуникаций необходимо разместить четыре КЛ в надземном исполнении (эстакада), две ветки водоводов, шестиполосную автодорогу и двухпутную электрифицированную железную дорогу. При этом размещение ПП со стороны Таманского п-ва возможно только за пределами п.Ильич, что значительно удлиняет подход КЛ с Таманской стороны.

Со стороны Крымского полуострова все варианты мостового перехода находятся в границах города Керчь, градообразующая особенность которого – развитие вдоль побережья Керченского пролива (42 км). Таким образом ПП со стороны Крымского полуострова необходимо разместить за территорией г.Керчь, а прокладку четырех КЛ по городской территории выполнить в микротоннеле, что является достаточно дорогостоящим решением, требующим перекладку существующих инженерных сетей.

Основным же недостатком, является срок реализации данного варианта, который привязывается к срокам строительства мостового перехода – 2019 год.

Исходя из вышесказанного, принят вариант подводной прокладки кабельной линии, как наиболее перспективный в части сроков и технической реализации.

Характеристика трассы перехода

Кабельный переход ЛЭП через Керченский пролив выполняется для присоединения проектируемых КВЛ 220 кВ Тамань – Кафа I, II, III цепи и КВЛ 220 кВ Тамань – Камыш – Бурун к энергосистемам РФ и полуострова Крым.

Длина проектируемого кабельного перехода ЛЭП 220 кВ через Керченский пролив составляет 13,5 км от переходного пункта ПП Кубань, расположенного в Темрюкском районе Краснодарского края, по акватории пролива, береговой части и до переходного пункта ПП Крым, расположенного в Ленинском районе Автономной республики Крым. Ширина Керченского пролива составляет 14,5 км.

Глубина в районе перехода – 8-18 м.

Общая площадь коридора под прокладку однофазных кабелей в акватории пролива составляет 202,5 га при расстоянии между кабелями не менее 10 м, между цепями не менее 20 м. Расстояние между кабелями принято ориентировочно и подлежит уточнению при согласовании с предприятием, выполняющим прокладку подводных кабелей.

От уреза воды трасса проектируемого перехода проходит по дну Керченского пролива.

При раскладке кабелей на расстоянии 10-20 м между соседними кабелями длина перехода в акватории пролива составляет 13,5 км, 0,6 км - по береговой полосе.

Подводный кабельный переход обозначается на берегах навигационными сигнальными знаками согласно действующим правилам плавания по внутренним судоходным путям и морским проливам.

Проектом предусматривается процедура фиксации отметок подводной части кабельной линии для занесения на карты и принятия к учёту.

Толща морских грунтов обводнена и водонасыщена.

Сейсмичность трассы перехода составляет 9 баллов по карте «В» ОСР-97 ОСР-2004).

Керченский пролив мелководен. Наибольшие глубины находятся во входах в него, но и они не превышают 10 м в северном и 17 м в южном входе. К середине пролива глубины постепенно уменьшаются и составляют 5-7 м.

В Керченском проливе обычны течения, направленные из Азовского моря в Черное, но при сильном южном ветре течение может меняться на противоположное. Средняя скорость течения в проливе 0,6-0,9 км/ч, при сильных ветрах она может достигать 5,5 км/ч.

Сегодня по проливу ежедневно проходят около ста судов.

Гидрологический режим Азовского моря обусловлен его мелководностью, речным стоком, водообменом с Черным морем и заливом Сиваш, а также метеорологическими условиями.

Из метеорологических факторов, влияющих на гидрологический режим, наибольшее значение имеет ветер, который вызывает волнение, течения, сгоны, нагоны и перемешивание водных масс. Сгонно-нагонные колебания уровня моря чаще всего наблюдаются осенью и зимой и несколько реже весной, что объясняется активной циклонической деятельностью. Преобладающими ветрами в холодный период года являются ветры от СВ и В, а в теплый — ветры от ЮЗ и З.

Для характеристики климатических условий района трассы перехода через Керченский пролив использованы данные климатических справочников (в том числе СНиП 23-01-99; СНиП 23-01-99*; научно-прикладной справочник по климату СССР, выпуск 26, 1988 г.; Справочник по климату СССР, выпуск 26, 1966 ).

Карта: 
загрузка карты...
Короткая ссылка на новость: http://www.kubved.ru/~yo6pI

Комментарии к новости

0
Геннадий
Здравствуйте уважаемые.
Приятно читать создание желаемого Электроснабжения Крыма кабельным путём под водой.
Решать проблему необходимо было - ранее.
То,что твориться на Украине - неконтролируемо.
Трудно предсказать дальнейщшие глупости в людям в Крыму.
Будет ли возможность Краснодарского краю - вытягивать Крымскую Землю ?
При солидной нагрузке на сеть своего потребителя ,плюс Крым.
Кабельная трасса - прекрасно.
Кабель под водой - частичное решение снабжение потребителей Крыма.
При Советском Союзе строилась Атомная станция в Щёлково,но условия построения в этой акватории
- были крайне енжелательны,по изысканиям учёных.
 Ветрогенераторы - решение вопросов .
 Но имеються ли они ?
 Добывая сероводород из Чёрного моря и установив электростанции подачи электроэнергии потребителю
- серьёзное решение крайне важного вопроса об ЭНЕРГЕТИКЕ.
 Сероводород добытый из ,практически всех слоёв Чёрного моря,и переработанный в топливо,
как -   основной поставщик .
 Что мешает и кто в России  препятствует разработке нового подхода выработки топлива для нужд населения ???
Топливо - стратегичекое значение имеет для любой страны.
Почему органы  Государственной Безопасности - молчат ?
Разработки были и ранее и сейчас - имеються.
 Желаю продвижения предложения.
 Геннадий Николаевич.
Имя Цитировать 0
0
Guest
Может и не молчат. Главное нам нельзя молчать.
Имя Цитировать 0

Мы против пропаганды наркотиков, распространения детской порнографии и иной, прямо запрещенной законом информации. Поэтому, новые комментарии отображаются на сайте после их проверки модератором.