В Сочи обсуждается проект муниципальной программы «Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования город курорт Сочи» на 2014-2016 годы»

27.10.2013  / Общество

 

 

Публичные обсуждения проекта муниципальной программы будут проходить в период с 23 октября 2013 г. по 1 ноября 2013 г., для внесения замечаний и предложений к проекту связываться с разработчиками муниципальной программы по телефону 254-57-06 или по адресу электронной почты: e-mail: oksdsochi@yandex.ru

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СОЧИ

ПРОЕКТ ПОСТАНОВЛЕНИЯ

 

 

Об утверждении муниципальной программы «Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования город курорт Сочи» на 2014-2016 годы»

 

 

Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Федерального закона от 07 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса», постановлением администрации города Сочи от 05 сентября 2013 года № 1996 «О муниципальных программах города Сочи», постановлением администрации города Сочи от 05 сентября 2013 года № 1997 «Об утверждении перечня муниципальных программ города Сочи», ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить муниципальную программу «Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования город курорт Сочи» на 2014-2016 годы» (прилагается).

2. Признать утратившим силу с 01 января 2014 года постановление администрации города Сочи:

- от 22 декабря 2010 года № 2255 «Об утверждении долгосрочной городской целевой  программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 30 января 2012 года № 94 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 22 декабря 2010 года № 2255 «Об утверждении долгосрочной городской целевой  программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 13 марта 2012 года № 425 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 22 декабря 2010 года № 2255 «Об утверждении долгосрочной городской целевой  программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 05 мая 2012 года № 901 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 22 декабря 2010 года № 2255 «Об утверждении долгосрочной городской целевой  программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 16 августа 2012 года № 1737 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 22 декабря 2010 года № 2255 «Об утверждении долгосрочной городской целевой  программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 28 ноября 2012 года № 2553 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 22 декабря 2010 года № 2255 «Об утверждении долгосрочной городской целевой  программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 25 января 2013 года № 100 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 22 декабря 2010 года № 2255 «Об утверждении долгосрочной городской целевой  программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 23 апреля 2013 года № 802 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 22 декабря 2010 года № 2255 «Об утверждении долгосрочной городской целевой  программы «Жилище» на 2011-2015 годы»;

- от 10 июля 2013 года № 1527 «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 22 декабря 2010 года № 2255 «Об утверждении долгосрочной городской целевой  программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

3. Управлению информации и аналитической работы администрации города Сочи (Пшениснова) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации города Сочи.

                4. Управлению информационных ресурсов администрации города Сочи (Мерлей) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации города Сочи в сети Интернет.

    4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы города Сочи А.Н. Рыкова.

    5. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2014 года, но не ранее вступления в силу решения о бюджете города Сочи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, предусматривающего финансирование муниципальной программы «Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования город курорт Сочи» на 2014-2016 годы».

 

 

 

Глава города Сочи                                                                                 А.Н. Пахомов

 

 

 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНА

 постановлением

администрации города Сочи

от ____________№ ___________

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ГОРОДА СОЧИ

«Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования город курорт Сочи» на 2014-2016 годы»

 

 

ПАСПОРТ

муниципальной программы города Сочи

«Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования город курорт Сочи» на 2014-2016 годы»

 

Наименование муниципальной программы

 

 

Обеспечение доступным жильем жителей муниципального образования город курорт Сочи» на 2014-2016 годы (далее – программа);

Координатор муниципальной программы

 

департамент строительства администрации города Сочи

 

Координаторы подпрограмм  муниципальной программы

 

не предусмотрены

Подпрограммы муниципальной программы

 

не предусмотрены

Ведомственные целевые программы

 

не предусмотрены

Иные исполнители отдельных мероприятий муниципальной программы

 

управление молодежной политики администрации города Сочи

департамент городского хозяйства администрации города Сочи

муниципальное казенное учреждение «Управление капитального строительства»

департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи

департамент архитектуры,  градостроительства и благоустройства администрации города Сочи

администрация Адлерского внутригородского района

администрация Лазаревского внутригородского района

администрация Хостинского внутригородского района

администрация Центрального внутригородского района

 

Цели муниципальной программы

 

дальнейшая реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»

 

обеспечение достижения установленных для муниципального образования город-курорт Сочи контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья

 

повышение уровня доступности жилья для семей с различным уровнем дохода

 

сокращение количества семей состоящих в очереди на получение жилых помещений, в том числе семей категорий граждан, установленных федеральным законодательством

 

Задачи муниципальной программы

 

стабилизация цен на рынке жилья при возможном ежегодном росте в пределах уровня инфляции

 

сокращение средних расходов застройщиков на строительство одного квадратного метра жилья

 

создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования

 

создание механизма обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей, с использованием социальных выплат за счет различных источников бюджетного финансирования

 

увеличение объемов ввода муниципального жилья с последующим его предоставлением по договорам социального найма

 

Перечень целевых показателей муниципальной программы

 

Строительство:

ввод жилья на территории города Сочи, в том числе:

- малоэтажного жилья (не более трех этажей);

- многоэтажного жилья (более трех этажей);

- из них жилья экономкласса, отвечающего стандартам ценовой доступности, энергоэффективности и экологичности

 

ввод жилья на душу населения

 

обеспеченность населения жильем

 

коэффициент доступности жилья для населения

 

количество предоставленных жилищных кредитов населению

 

решение жилищной проблемы населения при оказании содействия за счет бюджетных средств

 

предоставление социальных выплат на приобретение или строительство жилья

 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

 

 

2014-2016 годы

 

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы

 

 

общий объем необходимых финансовых средств для реализации  программы на 2014 – 2016 составляет 9 877 065,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 3 230 716,0 тыс. рублей;

2015 год – 3 597 065,1 тыс. рублей;

2016 год – 3 049 284,0 тыс. рублей

- объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составляет 185 198,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 134 319,7 тыс. рублей;

2015 год – 25 439,4 тыс. рублей;

2016 год – 25 439,4 тыс. рублей

- объем финансирования программы за счет средств бюджета города Сочи составляет 958 311,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 355 212,2 тыс. рублей;

2015 год – 506 368,5 тыс. рублей;

2016 год – 96 730,4 тыс. рублей

- объем финансирования программы за счет средств внебюджетных источников составляет 8 648 760,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 2 724 225,0 тыс. рублей;

2015 год – 3 031 339,0 тыс. рублей;

2016 год – 2 893 196,0 тыс. рублей

- объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составляет 84 795,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

2014 год – 16 959,1 тыс. рублей;

2015 год – 33 918,2 тыс. рублей;

2016 год – 33 918,2 тыс. рублей

 

Контроль за выполнением муниципальной программы

 

осуществляют администрация города Сочи и Городское Собрание Сочи

 

 

1. Характеристика текущего состояния обеспеченности доступным жильем жителей муниципального образования город-курорт Сочи

 

В развитии строительной отрасли на территории муниципального образования город-курорт Сочи существует ряд проблем, которые требуют решения в рамках реализации программы.

В период с 2010 по 2013 годы она решалась в рамках Городской целевой программы «Жилище», утвержденной решением Городского Собрания Сочи от 22 декабря 2010 года № 2255.

За период с 2010 по 2013 годы были достигнуты следующие показатели:

- ежегодный объем вводимого в эксплуатацию жилья вырос с 416,5 тыс. кв.м. в 2012 году до 581,2 тыс. кв.м. на 1 января 2013 года;

- кредитные организации города Сочи за 2010-2013 годы выдали 2636 ипотечных кредитов на сумму 5,73 млрд. рублей;

- созданы необходимые организационно-правовые условия для обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе с использованием механизма предоставления социальных выплат за счет средств бюджета города Сочи.

В 2010 году объем жилищного кредитования на территории города Сочи составил 674,018 млн.рублей (318 кредитов).

В 2013 году ипотечное жилищное кредитование на территории города Сочи возобновилось и условия кредитных программ приблизились к параметрам 2010 года. За январь-сентябрь 2013 года банковскими организациями города Сочи выдано 918 ипотечных кредита на общую сумму 2118,14 млн.руб.

К сожалению, пока не удалось обеспечить коренного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. На сегодняшний день в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в городе Сочи насчитывается более 27,3 тыс. семей.

Основными причинами, сдерживающими рост строительства жилья и негативно влияющими на кардинальное улучшение жилищных условий большинства населения, являются:

- ограниченные территориальные ресурсы из-за наличия особоохраняемых территорий Сочинского национального парка;

- ограниченные возможности финансирования жилищного строительства из государственных и муниципальных бюджетов;

- нестабильная кредитная политика, при которой платежеспособный спрос населения  не позволяет большинству граждан воспользоваться ипотечными кредитами;

- сравнительно высокие в отношении к мировой практики процентные ставки по предлагаемым кредитными организациями ипотечным кредитам;

- большой дисбаланс между стоимостью строительства и средней рыночной стоимостью жилья на рынке города Сочи;

В соответствии с п. 2 ст. 40 Конституции Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. На решение тех же задач нацелен и приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» Таким образом, решаемая в рамках настоящей Программы проблема полностью соответствует приоритетным задачам и направлениям социально-экономического развития города Сочи.

В условиях рыночной экономики проблема обеспечения граждан жильем выражается не только в предоставлении бесплатного жилья категориям населения, установленным законодательством, но и создания условий при которых семья со среднедушевыми доходами сможет приобрести жилье в собственность на рынке недвижимости, используя механизмы государственной и муниципальной поддержки.

Таким образом, в решении жилищной проблемы должны быть задействованы усилия и средства как государственного и муниципального бюджета, а также средства частных инвесторов, банков и населения.

Комплексность представленной проблемы – определяет необходимость её решения программно-целевым методом. Именно данный метод позволит оценивать эффективность решения жилищной проблемы в зависимости от эффективности использования различных финансовых ресурсов.

Ситуация с обеспечением жителей города Сочи общедоступным жильем – достаточно сложная. Несмотря на общую положительную динамику ввода жилья за последние годы количество очередников на получение жилого помещения сокращается медленно.

Решение указанной проблемы может заключаться в консолидации средств и усилий, как самих граждан, так и органов государственной власти и местного самоуправления. Такая консолидация возможна лишь с использованием программно-целевого метода, позволяющего определять задачи, цели и механизм их достижения в рамках решаемой проблемы, а также контролировать и корректировать основные показатели программы.

Только наличие муниципальной программы, реализуемой в непосредственном взаимодействии с мероприятиями краевых и федеральных программ, дает основания для финансирования мероприятий на условиях софинансирования, что предопределяет целесообразность её принятия.

Исходя из предположения, что средства будут расходоваться оптимально и эффективно для достижения поставленных задач, наиболее значимыми показателями становятся объем и динамика финансирования.

 

 

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

 

Цели муниципальной программы:

дальнейшая реализация основных направлений приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»;

обеспечение достижения установленных для муниципального образования город-курорт Сочи контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья;

повышение уровня доступности жилья для семей с различным уровнем дохода;

сокращение количества семей состоящих в очереди на получение жилых помещений, в том числе семей категорий граждан, установленных федеральным законодательством.

Задачи муниципальной программы:

стабилизация цен на рынке жилья при возможном ежегодном росте в пределах уровня инфляции;

сокращение средних расходов застройщиков на строительство одного квадратного метра жилья;

создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и других институтов жилищного финансирования;

создание механизма обеспечения жильем отдельных категорий граждан, в том числе молодых семей, с использованием социальных выплат за счет различных источников бюджетного финансирования;

увеличение объемов ввода муниципального жилья с последующим его предоставлением по договорам социального найма.

Реализация мероприятий, предусмотренных программой, будет осуществляться с 2014 по 2016 годы.

 

3. Перечень отдельных мероприятий муниципальной программы с указанием источников и объемов финансирования, сроков их реализации и муниципальных заказчиков

 

Мероприятия программы направлены на реализацию поставленных целей и задач и осуществляются по следующим основным направлениям:

- формирование рынка доступного жилья;

- обеспечение жильем малоимущих граждан;

- улучшения жилищных условий молодых семей и отдельных категорий граждан с использованием механизма предоставления социальных выплат.

Полный перечень мероприятий программы изложен в приложении № 1 к программе.

 

4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной программы

 

В целях реализации программы финансирование мероприятий предполагается за счет средств бюджета города Сочи, краевого бюджета, федерального бюджета, а также планируется привлечение средств из внебюджетных источников.

При определении потребности в финансовых ресурсах из средств городского бюджета на реализацию мероприятия муниципальной программы «Пополнение муниципального жилого фонда за счет строительства и приобретения жилья» учитывались стоимость строительно-монтажных работ и оборудования объекта аналога – «10-этажный 40-квартирный жилой дом 135 серии по ул. Труда в Центральном районе г. Сочи» по сводному сметному расчету, а также индексы-дефляторы капитальных вложений, в соответствии с письмом  Минэкономразвития России от 08.10.2009 № 16847-АК/Д14.

Расчет потребности в финансовых ресурсах из средств городского бюджета на реализацию мероприятия программы «Предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья или погашение части кредита (займа), привлеченного (привлекаемого) для строительства или приобретения жилья» производился исходя из количества семей, обратившихся в администрации районов города Сочи за предоставлением социальной выплаты, возможного увеличения такого количества семей, а также среднего размера социальной выплаты за счет бюджета города, который составил 35% от среднерыночной стоимости жилья в соответствующем районе города.

Расчет потребности в финансовых ресурсах из средств городского бюджета на реализацию мероприятия программы «Обеспечение жильем молодых семей» производился исходя из количества поданных заявлений молодых семей на участие в программе, а также возможного увеличения количества поданных заявлений в период реализации программы до 300. Также при определении потребности учитывались размер среднестатистической социальной выплаты на молодую семью и индекс дефлятор, а также удельный вес социальной выплаты в стоимости приобретаемого жилья, который составил порядка 40 %.

При определении потребности в финансовых ресурсах из средств городского бюджета на реализацию мероприятия «Обеспечение земельных участков инженерной инфраструктурой» учитывалась потребность в обеспечении земельных участков элементами инженерной инфраструктуры (водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение), а также паритетное финансирование указанного мероприятия с бюджетом Краснодарского края, которое утверждено Постановлением главы администрации Краснодарского края от 18 апреля 2011 года № 367 «Об утверждении порядка проведения отбора муниципальных образований и инвестиционных проектов и правил предоставления субсидий на финансирование затрат по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе жилья эконом-класса и жилья из быстровозводимых конструкций, в рамках краевой целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы».

                Общий объем необходимых финансовых средств для реализации  программы на 2014 – 2016 составляет 9 877 065,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

                2014 год – 3 230 716,0 тыс. рублей;

                2015 год – 3 597 065,1 тыс. рублей;

                2016 год – 3 049 284,0 тыс. рублей

                Объем финансирования программы за счет средств краевого бюджета составляет 185 198,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

                2014 год – 134 319,7 тыс. рублей;

                2015 год – 25 439,4 тыс. рублей;

                2016 год – 25 439,4 тыс. рублей

                Объем финансирования программы за счет средств бюджета города Сочи составляет 958 311,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

                2014 год – 355 212,2 тыс. рублей;

                2015 год – 506 368,5 тыс. рублей;

                2016 год – 96 730,4 тыс. рублей

                Объем финансирования программы за счет средств внебюджетных источников составляет 8 648 760,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

                2014 год – 2 724 225,0 тыс. рублей;

                2015 год – 3 031 339,0 тыс. рублей;

                2016 год – 2 893 196,0 тыс. рублей

                Объем финансирования программы за счет средств федерального бюджета составляет 84 795,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:

                2014 год – 16 959,1 тыс. рублей;

                2015 год – 33 918,2 тыс. рублей;

                2016 год – 33 918,2 тыс. рублей

                Конкретные объемы финансирования за счет средств краевого и местного бюджетов устанавливаются при их формировании на соответствующий год.

 

5. Перечень целевых показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации

 

Комплексным показателем выполнения программы является доля достижения всех критериев выполнения мероприятий, входящих в ее состав.

Оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы будет производиться на основе системы индикаторов, которые представляют собой не только количественные показатели, но и качественные характеристики и описания. Система индикаторов обеспечит мониторинг реальной динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения или корректировки поставленных задач (оценка эффективности и социально-экономических последствий реализации программы изложена в приложении № 2 к программе):

Реализация программы позволит:

создать рынок доступного жилья и механизмы, обеспечивающие доступность жилья для граждан с разным уровнем доходов;

увеличить объем вводимого жилья;

сократить коэффициента доступности жилья до 3;

увеличить доли муниципального жилья в общем объеме вводимого жилья;

увеличить объемов ипотечных жилищных кредитов;

увеличить показателя количества выданных социальных выплат на 1000 семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

увеличить количества сделок на рынке жилья.

Кроме улучшения социального благополучия в обществе, реализация Программы даст значительный мультипликативный эффект на общее экономическое развитие и рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Показатель

Всего за 2014-2016 годы

в том числе

2014 год

2015 год

2016 год

1

2

3

4

8

9

10

1

Пополнение муниципального жилого фонда за счет строительства и приобретения жилья - всего

тыс. кв.м. общей площади введенного в эксплуатацию жилья

6

2

2

2

2

Предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья или погашение части кредита (займа), привлеченного (привлекаемого) для строительства или приобретения жилья

количество семей, которым предоставлены социальные выплаты

73

0

40

33

 

в том числе по районам города:

 

Адлерский район

19

0

10

9

Лазаревский район

19

0

10

9

Хостинский район

22

0

12

10

Центральный район

13

0

8

5

3

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительства индивидуального жилья

кол-во семей, улучшивших жилищные условия при поддержке бюджета города

170

30

70

70

4

Предоставление молодым семьям социальных выплат на строительство или приобретение жилья путем софинансирования из средств бюджета города Сочи, бюджета Краснодарского края и Федерального бюджета, в рамках реализации Федеральной целевой программы «Жилище» в части подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей»

кол-во семей, улучшивших жилищные условия при поддержке бюджетов различного уровня

250

50

100

100

5

Ввод жилых домов в эксплуатацию

тыс. кв.м.

1835,1

595,3

608,5

631,3

6

Улучшение жилищных условий населения с помощью жилищного кредитования

количество ипотечных жилищных кредитов населению

3489

1151

1163

1175

7

Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков для подключения жилых домов, строительство которых осуществлялось с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками

количество граждан

689

689 

 

 

6. Механизм реализации муниципальной программы, включающий, в том числе, методику оценки эффективности муниципальной программы

 

Общее управление программой осуществляет координатор муниципальной программы - департамент строительства администрации города Сочи.

Координатор муниципальной программы:

обеспечивает разработку программы, ее согласование с исполнителями отдельных мероприятий программы;

несет ответственность за реализацию программы, осуществляет координацию заказчиков и исполнителей мероприятий программы;

с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно в установленном порядке принимает меры по уточнению целевых показателей и затрат по программным мероприятиям, механизму реализации программы, составу исполнителей;

на постоянной основе проводит оценку эффективности реализации программы;

на основании ежегодной оценки эффективности реализации программы осуществляет её корректировку;

разрабатывает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий и осуществляет ведение ежемесячной отчетности по реализации программы;

организует информационную и разъяснительную работу, направленную на освещение целей и задач программы;

согласовывает с основными исполнителями программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;

обеспечивает представление в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи бюджетной заявки на финансирование программы на очередной финансовый год и плановый период;

размещает информацию о ходе реализации и достигнутых результатах программы на официальном сайте в сети «Интернет»;

Ответственные, заказчики, исполнители программных мероприятий в рамках реализации программы:

обеспечивают целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделенных на их реализацию;

разрабатывают в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для выполнения программы;

разрабатывают и утверждают сетевые планы-графики реализации мероприятий программы в сроки, установленные координатором программы.  Представляют координатору программы утвержденные сетевые планы-графики (изменения в сетевые планы-графики) реализации мероприятий программы, а также сведения о выполнении сетевых планов-графиков;

обеспечивают реализацию мероприятий в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

обеспечивают подготовку предложений по корректировке целевых показателей, сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям программы;

обеспечивают представление бюджетных заявок средств на финансирование мероприятий из средств краевого бюджета и бюджета города Сочи на очередной финансовый год и плановый период;

(если предусмотрено в программе) обеспечивают привлечение средств краевого бюджета и внебюджетных источников для выполнения мероприятий программы;

обеспечивают представление в установленном порядке координатору программы информации о ходе реализации мероприятий;

осуществляют иные полномочия, установленные программой.

Контроль за выполнением программы осуществляют администрация  города Сочи и Городское Собрание Сочи.

Основными задачами осуществления контроля по исполнению программы являются:

рассмотрение материалов о ходе реализации программных мероприятий и представление рекомендаций по их корректировке;

выявление технических и организационных проблем в ходе реализации программы и разработка предложений по их решению;

рассмотрение итогов реализации программы.

Ежемесячно, в срок до 5 числа (за исключением отчетного периода за год), следующего за отчетным месяцем исполнители мероприятий программы направляют в адрес координатора программы отчет о реализации мероприятий с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Координатор программы в срок до 5 числа (за исключением отчетного периода за год), следующего за отчетным месяцем направляет в департамент экономики и прогнозирования администрации города Сочи отчет о реализации программы с пояснительной запиской о ходе выполнения программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.

Осуществление контроля позволит своевременно принимать решения о внесении изменений в Программу в ходе её реализации по результатам анализа эффективности программных мероприятий.

Методика оценки эффективности реализации программы основывается на принципе сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей с их плановыми значениями по результатам отчетного года.

В свою очередь механизм реализации программы предполагает бюджетное финансирование мероприятий по строительству муниципального жилья, предоставление социальных выплат молодым семьям на улучшение жилищных условий, предоставление социальных выплат на строительство или приобретение жилья или погашение части кредита (займа), привлеченного (привлекаемого) для строительства или приобретения жилья, семьям нуждающимся в улучшении жилищных условий, а также паритетное с краевым и федеральным бюджетом финансирование мероприятий по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой.

Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с решением Городского Собрания Сочи от 24 июня 2010 года № 81 «О внесении изменений в решение Городского Собрания Сочи от 28 декабря 2006 года № 370 «Об утверждении «Положения «О предоставлении молодым семьям социальных выплат за счет средств бюджета города Сочи на приобретение жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья».

Социальные выплаты на строительство или приобретение жилья или погашение части кредита (займа), привлеченного (привлекаемого) для строительства или приобретения жилья, семьям нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляются в соответствии с Решением Городского Собрания Сочи от 11 декабря 2007 года № 290 «Об утверждении порядка предоставления жителям города Сочи, нуждающимся в улучшении жилищных условий, социальных выплат на строительство или приобретение жилья или на погашение части кредита (займа), привлеченного для строительства или приобретения жилья, в том числе на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа)».

Мероприятия по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой будут осуществляться в соответствии с государственной программой Краснодарского края «Комплексное и устойчивое развитие Краснодарского края в сфере строительства, архитектуры и дорожного хозяйства».

В целом механизм реализации программы предусматривает тесное взаимодействие органов местного самоуправления с органами исполнительной власти Краснодарского края.

Для обеспечения системного подхода к решению задач программы органами местного самоуправления города Сочи разрабатывается комплекс следующих мероприятий:

развитие нормативной основы реализации федерального и краевого жилищного законодательства в городе Сочи;

представление краевым органам исполнительной власти данных о земельных участках, подготовленных для жилой застройки;

обустройство земельных участков для жилищного строительства объектами инженерной и транспортной инфраструктуры, привлечение для этих целей средств эксплуатирующих организаций;

подготовка пакета исходно-разрешительной документации;

предоставление земельных участков инвесторам-застройщикам на конкурсной основе для строительства доступного жилья;

обеспечение жильем граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в установленном порядке, в том числе посредством строительства (приобретения) или долевого участия в строительстве жилья за счет средств местных бюджетов.

Выполнение мероприятий программы, направленных на улучшение жилищных условий граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, будет осуществляться в комплексе и на основе мероприятий по обеспечению доступности жилья для различных категорий граждан.

В разработке возможных схем обеспечения жильем граждан, стоящих на очереди, принимают участие все участники программы.

Ответственные исполнители программы ежегодно уточняют (с учетом выделенных на очередной финансовый год бюджетных и привлеченных внебюджетных средств) распределение объемов капитальных вложений и других затрат на реализацию программных мероприятий.

 

 

 

Заместитель директора департамента,

начальник отдела координации

строительной деятельности                                                                М.В. Леонов

Короткая ссылка на новость: http://www.kubved.ru/~MXivK

Комментарии к новости

Мы против пропаганды наркотиков, распространения детской порнографии и иной, прямо запрещенной законом информации. Поэтому, новые комментарии отображаются на сайте после их проверки модератором.