Выставка художника Насти Миро «ШУМ» открывается в Сочи.

03.12.2018  / Культура

Сочинский художественный музей открывает 7 декабря выставку художника Насти Миро «ШУМ», посвященную вопросам восприятия популярных деятелей культуры вне медийного контекста, личный опыт общения с которыми позволил автору собрать уникальный материал для анализа и художественной интерпретации. В проекте приняли участие актеры, музыканты, режиссеры, писатели такие как: Евгений Миронов, Владимир Машков, Михаил Ефремов, Валерия Гай Германика, Захар Прилепин и другие.

Проект «ШУМ» был выбран для участия в параллельной программе 6-ой Московской Международной биеннале молодого искусства в 2018 году, и после успешной премьеры в московском POP UP MUSEUM избранные работы вошли в экспозицию, представленную в Сочи.

Об авторе:
Настя Миро родилась и живет в Москве, окончила Школу Акварели Сергея Андрияки, Школу-студию эстрады, кино и телевидения, Всероссийский государственный университет кинематографии имени С.А. Герасимова (ВГИК).
Основные выставки:
2011 г. Выставка в галерее Black Dog (Москва) «Реализм современного искусства».
2011 г. Персональная выставка в Доме на патриарших (Москва) «Вокруг света на воздушном шаре».
2012 г. Персональная выставка в галерее Black Dog (Москва) «Интроспекция».
2014 г. Персональная выставка в галерее GANTANHAO 798 Exclamaion Art Space (Пекин) «Взгляд на Восток»
2016 г. Персональная выставка в галерее Total Art Club (Москва) «Взгляд на Восток»
2016 г. Ярмарка Art-Monaco (Монако)
2016 г. Групповая выставка в La Cremaillere (Монако) посвященная экс-министру Монако Мишелю Роже.
2017 г. Групповая выставка в Московском Манеже «Близко»
2017 г. Ярмарка Amsterdam art fair (Амстердам)
2017 г. Групповая выставка в Artis Gallery «Частная территория. Правила замочной скважины» (Москва)
2017 г. Ярмарка Scope Art Miami Beach (Miami)
2018 г. Персональная выставка в NIKOLSKAYA GALLERY (Москва) «Взгляд на Восток» 2018 г. Ярмарка World Art Dubai (Дубай) 2018 г. Групповая выставка в POP UP MUSEUM (Москва) «Русско-китайские сезоны 2018»
2018 г. 6 Московская Международная Биеннале Молодого Искусства (Параллельная программа)


Открытие выставки состоится 7 декабря, в пятницу, в 15.00 в Сочинском художественном музее, Зал 1 этажа, правое крыло. Вход на вернисаж свободный
Выставка будет открыта в режиме работы музея до 13 января

Шум ничего не доказывает.
Марк Твен


Шум телевизора или радиоприемника, включенного с утра и неумолкающего до самого вечера, - часть наших детских воспоминаний. Медийный шум является затейливым звуковым сопровождением всей нашей жизни, представить себя в отрыве от него становится все сложнее и сложнее. Невольно вспоминается теория Билла МакКиббена, называющего телевизор Третьим родителем. Зачастую Третий родитель уделяет нам гораздо больше времени, снабжает идеями, информацией, иногда вдохновляя. Словно живой человек, медиа, не претендуя на объективность, влияет на наши вкусы и представление о людях. «Мне рассказывали, что это трудный и заносчивый человек, с ним лучше не водиться» - нашептывает временами третий родитель, рассказывая об очередном медийном персонаже. Создавая таким образом своих героев и антигероев, медиа снабжает нас «горячей» информацией, не оставляя места для ее критического восприятия.

Что на самом деле мы можем знать о людях, которых никогда не встречали, с кем никогда не имели дружеской беседы? Такой вопрос задает Настя Миро своей аудитории. При всех несомненных достоинствах современные технологии лишают нас ощущения необходимости личного общения, подменяя его чувством социальной вовлеченности. Тысячи друзей в фейсбуке не дадут почувствовать одиночество. В своем новом проекте, Миро делает акцент на личность, а не созданный вокруг нее образ, настаивая на необходимости персонального контакта. Ее картины — это попытка познакомить зрителя с популярными медиа-фигурами: актерами, музыкантами, моделями и т.д. Известные и одновременно совсем незнакомые, они смотрят на зрителя в надежде быть понятыми.


Избыток информации и экстремальная скорость ее генерации, свойственная нашему времени, дезориентируют человека, информационный плюрализм ведет к проблемам самоидентификации. В таких условиях сформированный медиа-образ со стороны сложно отделить от личности. Сосредоточившись на личности героев, художник не избавляется от медийного шума вокруг них, которому отводится роль как символического, так и фактического фона. Даже авторская техника напрямую перекликается и подкрепляет собой посыл, холодная и обезличенная печать шумов на холсте оттеняет теплую, лаконичную темперу, подчеркивающую человечность образов. «Маклюэновские фигуры» на мгновение возникают из фона, чтобы затем снова в него погрузиться. Возможно, художник подсознательно чувствует важность шумового фона, как структуроопределяющего для осознавания художественных образов.


Несмотря на желание показать «истинность» ситуации, Миро не пытается навязать свое видение, как единственно верное. Избавляясь лишь от «медиа-мифологем», мешающим восприятию фигуры-личности, она оставляет все суждения непосредственно зрителю.

Филипп Брукк

Короткая ссылка на новость: http://www.kubved.ru/~5bG7Y

Комментарии к новости

Мы против пропаганды наркотиков, распространения детской порнографии и иной, прямо запрещенной законом информации. Поэтому, новые комментарии отображаются на сайте после их проверки модератором.