Необычная выставка открылась в Сочинском художественном музее.

Необычная выставка открылась в Сочинском художественном музее.
10.12.2014  / Культура

В Сочинском художественном музее открылась выставка незрячего художника Сергея Гриня  «Живу потому, что вижу».

 Перед нами необычная выставка.

 Искусство созданное незрячим автором само по себе уникальное явление.

Формы, которые он использует, близки к символизму. Линии и геометрические фигуры, лаконичный цвет - отдельные  составляющие понятные каждому. А  в целом  картина поле для интерпретаций.

Художник становится посредником между нашим иллюзорным миром и сверхчувственной реальностью, выражая в зрительных образах идею.

Присутствие символов в изображении заставляет зрителя думать, чувствовать, задействовать подсознание, интуицию – с целью лучше понять и принять (или не принять)   замысел автора.

Здесь есть Знакомые элементы и абсолютно новые.

Изображения похожие на орнамент, на восточные иероглифы и на фигуративное изображение.

Сергей Гринь.jpg

Каждый зритель увидит здесь что то свое.

Мы имеем дело с новым направлением в искусстве. Здесь нет устоявшихся веками правил.

Каждый шаг - открытие, каждая работа словно карта неизведанных земель. Они открываются перед нами, оставаясь закрытыми, они дают пищу для размышлений и подстегивают фантазию. Мы можем их видеть, потому что автор в свое время теряя зрение, создавал каждый день  по рисунку, думая что это может быть последним,  что он  видел в этой жизни. С каждым днем работа давалась ему все трудней.

Десять дней, обратный отсчет, каждые день по рисунку. Полное отсутствие страха перед перед возможной слепотой, только удовольствие от того, что десять рисунков удалось создать.

  Что для него значит рисовать?

Сегодня для Сергея это один из способов стремиться видеть пытаться увидеть и различать окружающий мир.

Живу потому что вижу, это выставка современной графики, автора чей путь был столь же не прост и загадочен, как и его работы.

Появляющиеся из ниоткуда или из параллельного мира.

Сергей Гринь.jpg

Кто может дать ответ на этот вопрос: Откуда к нам приходят образы? Наброски картин элементы символов? Некоторые из работ Сергея были своего рода пророчествами, осуществившимися несколько лет спустя.

Очевидно, что творческие люди чем то отличаются от других.  "Не от мира сего " говорят в таких случаях, вкладывая в это выражение некоторый оттенок пренебрежения, но какая то связь с высшим сферами у художников определенно присутствует, это отмечают даже скептики. Это особая  зрячесть души и разума, позволяющая видеть недоступное остальным: гармонию мира, совершенство и простоту его структур. Видеть сквозь его событийную сложность, являющуюся нам в образе хаоса.

      Художник обращается к сфере духа. В основе символистской концепции лежит постулат о наличии за миром видимых вещей истинного, реального мира, который наш мир явлений лишь смутно отражает. Искусство рассматривается как средство духовного познания и преображения мира. Момент прозрения, возникающий во время творческого акта — вот то единственное, что может приподнять завесу над иллюзорным миром обыденных вещей.

Ольга Хрисанова.

 

Фото предоставлены Сочинским художественным музеем.

       

 

Карта: 
загрузка карты...
Короткая ссылка на новость: http://www.kubved.ru/~FQfv7

Комментарии к новости

Мы против пропаганды наркотиков, распространения детской порнографии и иной, прямо запрещенной законом информации. Поэтому, новые комментарии отображаются на сайте после их проверки модератором.