Архитектурно-художественный проект «Красная, 93: дом – подъезд – квартира» состоится 16 февраля.

Архитектурно-художественный проект «Красная, 93: дом – подъезд – квартира» состоится 16 февраля.
12.02.2019  / Культура

«Галерея Ларина» представляет архитектурно-художественный проект

«КРАСНАЯ, 93: ДОМ – ПОДЪЕЗД – КВАРТИРА»

Только 16 февраля
Начало: 16:00

Суббота. Под ногами – главный краснодарский маршрут выходного дня. На самом деле, весь спор о местных и «понаехавших» легко можно было бы решать количеством совершённых променадов по пешеходной Красной. Накопил, к примеру, 50 проходок от Пушкинской до Драмы и/или обратно – значит, уже свой. Значит, прощай, когнитивный диссонанс от сочетания модернистских особняков и современных рекламных вывесок, классической музыки из динамиков и надрывающейся электрогитары молодого дарования, застывших скульптурных собачек и импровизированного контактного зоопарка.

Значит, здравствуй, парадоксальная гармония соседства свежего образчика эпохи «стекла и бетона» и дома, выстроенного практически на заре «бетонного» периода Краснодара. Между сетевым отелем и объектом культурного наследия регионального значения – артерия Красной и почти вековая разница в возрасте.

«Галерея Ларина» и художник Дмитрий Прокопович представляют архитектурно-художественный проект «Красная, 93: дом – подъезд – квартира», в рамках которого участники с шумной улицы нырнут в скрытый от глаз подъезд дома, являющего памятником истории и культуры, а затем откроют дверь и войдут в квартиру коллекционера. Проводниками-экскурсоводами станут жильцы дома, маяками – две контрастные серии живописных и графических работ Дмитрия Прокоповича.

Здание на углу улиц Красной и Пашковский в реестре объектов культурного наследия значится как «Дом жилой, 1927 г., архитектор М. Н. Ишунин». Это яркий образец советского конструктивизма: строгость линий, лаконичность монолитной формы, функциональность и использование суперсовременного на тот момент материала – железобетона. В Краснодаре 1920-х катастрофически не хватало жилья, и главный архитектор города Михаил Ишунин (тоже, кстати, приезжий), помимо гостиницы «Краснодар» (угол Красной и Гоголя), крытого рынка и других знаковых общественных сооружений, спроектировал сразу несколько коммунальных домов. Говорили «это построил Ишунин» – подразумевали «это добротно и красиво».

О почтенном возрасте и статусе дома на Красной, 93 вряд ли известно многим. Тем ценнее возможность узнать, что скрывается за строгим фасадом, расцвеченным десятком коммерческих вывесок. Пространством для первой части экспозиции работ Дмитрия Прокоповича станет коридор.

Поэзия облупившихся стен, мелодия деревянного пола, кинематографичный полумрак – идеальное сопровождение для собранных здесь городских сюжетов. Подъезд в живописи Прокоповича – это вещь в себе, не нуждающаяся в присутствии людей. Как раз напротив: все эти лестницы, перила, двери, ящики именно в отвлечении от выполнения функциональных обязанностей, позволяют по-настоящему ощутить пульс старого Дома и попытаться проникнуть в его сокровенные тайны.

Одной из таких тайн для участников арт-проекта станет квартира коллекционера. Контраст между пространствами по обе стороны закрытой двери ошеломителен, равно как и контраст между сериями работ Дмитрия Прокоповича. Тусклые бело-голубые оттенки подъезда сменяются активной террактово-чёрной гаммой интерьера квартиры, лиричные «подъездные» сюжеты – прекрасными в своей пугающей мрачности «готическими» мотивами. Под сводами старинного собора, спрятанного в глубине квартиры, обнажаются самые потаённые страхи, и вот уже в богатом кубке плещется яд, а разница между драгоценностями и частями скелета становится едва уловима. Предельно эстетизированный ужас в работах художника притягателен, он ловко заманивает в паутину заброшенного сада и усаживает за стол последней трапезы.

Короткая ссылка на новость: http://www.kubved.ru/~bjyqn

Комментарии к новости

Мы против пропаганды наркотиков, распространения детской порнографии и иной, прямо запрещенной законом информации. Поэтому, новые комментарии отображаются на сайте после их проверки модератором.